Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Инженерная школа»

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, проспект Античный, строение 13

Контакты администрации +7(8692)417021 sev.ingineering_sch@mail.ru

Литература

Материалы уроков и домашние задания будут размещаться на платформе dnevnik.ru для каждого класса индивидуально, согласно расписанию учебных занятий.

При подготовке уроков учителя могут использовать следующие ресурсы:

Московская электронная школа

Издательство «Просвещение»

Для подготовки домашних заданий обучающиеся могут также использовать данные БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы.

Выполненные домашние задания (тесты, сочинения, рефераты) прикреплять в личные сообщения учителю-предметнику также на платформе dnevnik.ru

Все возникающие вопросы по организации дистанционного обучения можно задавать классным руководителям, учителям-предметникам (в личных сообщениях на платформе dnevnik.ru), а также инженеру-электронику ГБОУ «Инженерная школа» Красильникову Геннадию Валентиновичу

 

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты: pankeeva_n@mail.ru. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением, Панкеева Надежда Николаевна!

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук

12.05.2020

 Ознакомиться с видео-уроком: https://www.youtube.com/watch?v=4kih6RYJazQ Выбрать одну из тем и написать сочинение(100-150 слов):

Мои сверстники в трудные годы (По рассказу В.Астафьева "Конь с розовой гривой")

Уроки доброты бабушки Екатерины в рассказе «Конь с розовой гривой»

В чем смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой» и что это за символ?

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе.

08.05.2020

Ознакомиться с видео-уроком https://www.youtube.com/watch?v=UZmxuqgtYmg&t=146s Ознакомиться со статьей учебника (стр. 205-206); Ознакомиться с презентацией к уроку; Отметить в конспекте остновные данные о жизни В.П. Астафьева; Читать рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Читать далее

Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"

28.04.2020

Дочитать повесть «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого; https://www.youtube.com/watch?v=9yUALFQ0zP0 Ознакомиться с видео-уроком (он замечательный, сразу же с презентацией, послушайте, отметьте в конспекте основные или интересные факты о жизни автора и истории создания произведения); Просмотрите презентацию к уроку, ознакомьтесь с материалом; Подумайте и ответьте на вопросы (письменно): почему произведение названо не «Повестью о лётчике» или «Повестью о Мересьеве», а «Повестью о настоящем человеке»? что помогло Мересьеву выйти из боя победителем? Какое значение для Алексея имела эта победа? Так кто же такой «настоящий человек» по Б. Полевому?

Читать далее

К.Симонов «Жди меня», Р.Гамзатов «Журавли»

27.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=QPlEocr9rpY Ознакомиться с первой частью видео-урока, где говорят о К.Симонове

https://www.youtube.com/watch?v=SMRDFDvS0iQ здесь просто небольшой сюжет о Расуле Гамзатове и истории создания стихотворения «Журавли». Посмотрите, интересно.

Ознакомиться с материалом презентации, на вопросы оттуда отвечаем письменно, ведем конспект. Вопросов там достаточно, поэтому отвечаем лаконично и по существу. Чтение повести «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевой

Читать далее

Д.С.Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу».

24.04.2020

https://www.youtube.com/watch?v=QPlEocr9rpY Ознакомиться со второй частью видео-урока, где говорят о Д.С. Самойлове (с 4:50 сек.)

Ознакомиться с материалом презентации (на вопросы, которые выделены красным – отвечаем письменно. 1-2 предложений достаточно);

Домашняя работа:

«Снимаем кино»:

- Прочитайте стихотворение «Сороковые» ещё раз. На какие картины можно его разделить, по-вашему, если снимать кино?

- Что бы вы снимали? Какой пейзаж составлял бы основной, главный план?

- На фоне чего вы бы снимали юношу? Как он выглядит?

- Как будут отсняты последние кадры?

Читать далее

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине.

21.04.2020

Ознакомиться с презентацией к уроку. Ознакомиться со стихотворениями из учебника (стр. 196-203). Домашнее задание: какое стихотворение произвело на вас наиболее сильное впечатление? Что в нем запомнилось и понравилось? Какие средства художественной выразительности использует автор в этом произведении?

Читать далее

Изображение войны. Из поэзии о Великой Отечественной войне.

20.04.2020

Ознакомиться со статьей учебника (стр. 192-195) https://www.youtube.com/watch?v=-djnn6kfaXE Посмотрите небольшой видео-урок. Очень кратко и доступно рассказывают о событиях войны и ее сути. Просто поможет понять, о каком историческом промежутке мы говорим, что происходило и почему. Интересно! Напишите сочинение-миниатюру о ком-то из своих близких, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Постарайтесь в своей работе не только рассказать о жизни этого человека, но и отразить приметы времени.

Вн.чт. В.Катаев «Сын полка»

17.04.2020

Дочитать повесть «Сын полка», кто не успел; Ознакомиться с презентацией, выполнить задания оттуда; Домашнее задание: Как раскрывается тема детства в повести? Какие качества характера проявил Ваня Солнцев? Каким ты представляешь себе будущее Вани Солнцева? Как вы думаете, почему книга до сих пор популярна?

*На дополнительную оценку: проиллюстрировать самый запоминающийся эпизод из повести.

Читать далее

А.Ахматова. Краткие сведения о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Тема духовной свободы народа.

14.04.2020

Ознакомиться с биографией А.А.Ахматовой https://www.youtube.com/watch?v=fI0MjqiH03o Ознакомиться с презентацией, выполнить письменные задания оттуда; Страница 183-186 (ознакомиться с биографией А.А. Ахматовой) Домашнее задание: Страница 187 (ознакомиться со стихотворением «Мужество» и статьей «В мире художественного слова А.А. Ахматовой», там представлен анализ стихотворения) Страница 189-190. Перед вами еще два стихотворения А.А. Ахматовой. Выберите одно и попробуйте составить собственный анализ. (тема, идея, настроение лирического героя и как оно меняется в разных строфах стихотворения, художественные средства) Продолжение чтения повести «Сын полка» В.Катаева.

Читать далее

Тема: Стихотворение Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». Человек и природа.

13.04.2020

Ознакомиться с видео-уроком https://www.youtube.com/watch?v=dhBHC_FKbGw Ознакомиться с презентацией, выполнить задания со слайдов; Выполнить домашнее задание:

Создать собственную презентацию(5-7 слайдов достаточно).

Тему выбрать любую из перечисленных:

Жизненный путь Н. М. Рубцова. Творчество Н. М .Рубцова Музеи Н. М. Рубцова Памятники М. Н. Рубцову

Либо:

Расскажите о той исторической эпохе, в которой жил и творил поэт (письменно). Начните читать повесть «Сын полка» В. Катаева. Повесть большая, урок по ней будет в пятницу.

Читать далее