Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Инженерная школа»

Адрес299058, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, проспект Античный, строение 13

Контакты администрации +7(8692)417021 engineer.school@sev.gov.ru

ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Чтобы понять принципы построения урока по ФГОС, нажмите "продолжить чтение"

Принципы построения урока по ФГОС

FGOS.png

Образец технологической карты урока по ФГОС

ФИО учителя: ______________________________

Класс: ____________________________________       

Дата: _____________________________________                     

Предмет: __________________________________

Тип урока, его роль в изучаемой теме: (урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления новых знаний….).

Цели урока: (перечислить образовательные, развивающие, воспитательные цели).

Дидактические средства: (для педагога и учащихся). 

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Организационный момент

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Проверка домашнего задания

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости. 

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. 

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. 

Изучение новых знаний 

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает индивидуальные задания. 

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

Индивидуальная

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Устанавливает осознанность учебной деятельности. 

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. 

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. 

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. 

 

В 2020-2021 учебном году в ГБОУ "Инженерная школа" вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (чтобы ознакомиться с профилями и принципами построения учебного плана нажмите "читать далее")

05.05.2020

Система требований к современному уроку

представляется следующим образом:

Целеполагание. Ученики ставят конкретные цели, которые могут быть  достигнуты.

Мотивация.  Практическая значимость умений. Дети учатся применять полученные знания. Интегративность умений, работа с метапредметными способами. 

Подбор материала. Использование выгодных методик результативной образовательной занятости. Получение знанийв самостоятельном режиме: использование разных источников информации (в т. ч. сети Интернет) в процессе учебной занятости, парной или групповой работы, которая позволит развить коммуникативную компетенцию. Использование контроля и взаимоконтроля. Снижение количества и вариативность домашнего задания, психологический комфорт и  здоровьесбережение на занятии.

Читать далее